Психологическая подготовка к экзамену

Во время подготовки к экзамену:

  • Создай дома комфортную обстановку для занятий
  • Составь план занятий, в котором четко определи, что ты будешь изучать именно сегодня
  • Начинай подготовку с того, что тебе наиболее интересно
  • Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв
  • Выполнение большого количества опубликованных тестов по предмету ознакомят тебя с конструкциями тестируемых заданий
  • Никогда не думай о том, что не справишься с заданием.

Накануне экзамена:

С вечера соверши прогулку. Выспись как можно лучше.

Перед началом тестирования:

В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д.) Будь внимателен! От того, насколько четко ты запомнишь инструкцию, зависит правильность твоих ответов!

Во время экзамена:

1. Сосредоточься! После заполнения бланков постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих.

2. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов.

3. Начни с легкого! Начни отвечать на вопросы, в знании ответов на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм.

4. Пропускай трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься.

5. Читай задания до конца!

6. Думай только о текущем задании, т. е. о том, которое ты выполняешь в данный момент!

7. Исключай! Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех четырех.

8. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять!

9. Проверь! Оставь время для проверки своей работы.

10. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Источник: Справочник педагога-психолога №4, 2014 год