Для педагогов

Литература о здоровье

1. «Здоровье школьника» Москва –Тверь НАУЧНАЯ КНИГА 2006г.

2. «Комплексная безопасность в системе образования» «Образование документов», Москва 2007г.

3. «Тренинг повышения социальной компетентности педагогов» Г.У. Солдатова МОСКВА АСОУ 2006г.

4. «Точка опоры» Т.В. Волкова, Д.П. Яшин Москва, 2005 г.

5. «Экспертиза педагогической экспериментальной и инновационной деятельности» Дмитрий Иванов Москва Чистые пруды 2009г

6. «Психолого-педагогический журнал» Кафедра 2006г, 2009г, 2010г, 2008г.

7.«Подросток глазами философа» Анатолий Арсеньев Москва Чистые пруды 2009г.

8.«Межпредметное интегративное окружение» М. Эпштейн В. Пузыревский Москва Чистые пруды 2009г

9. «Я – гражданин России» О.Е. Жиренко Е.В. Лапина Т.В. Киселева Москва «ВАКО» 2006г

10.«Социальная реабилитация и адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями и социальная работа семьями, воспитывающими детей-инвалидов» Сборник программ Тверь 2009г

11. «Семья для ребенка» Тверь 2008г 2009г

12. «Здоровье» Учебно-Методическое пособие для учителей 1 – 11классы. Под ред. В.Н. Касаткина Л.А. Щеплягиной Москва 2007г

13. «Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте» Н.Н. Зоваденко Учебное пособие Москва Академия 2005г

14. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» под ред. В.Н. Кирьянова Москва Третий Рим 2007г

15. «Дневник здоровья школьника» Департамент образования Тверской обл. и Тверской обл. институт усовершенствования учителей Тверь 2010

16. «Методический материал для учителей по вопросам первичной воспитательно-профилактической работы с подростками» Департамент образования администрации Тверской обл. Тверь 2004г

17. «Как защититься от интернет угроз» Национальный узел интернет-безопасности России, памятка

18. «Азбука пешехода» Издательский дом Третий Рим Москва 2006г

19. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника» Москва Третий Рим 2006г.

20. «Здоровье. Деятельность медицинской службы в школе, содействующей здоровью» Е.Л. Желтухина Н.В. Михайлова О.Ю. Чиркова под ред. А.Г. Румянцева Москва 2003г.

21. «Здоровье. Вопросы здоровья в школьном курсе биологии 5 – 9 классы» Г.С. Калинова А.Н. Мядкова и др. Методическое пособие для учителя Москва 2003г.

22. «Здоровье. Предупреждение насилия в школе» В.Н. Касаткин Т.П. Симонятова А.Г. Манелис и др. Москва 2003г.

23. «Я – Гражданин Российской Федерации. Права человека - твои права» Администрация города Твери комиссия по делам несовершеннолетних Тверь 2010г.

24. «ДЕТИ и сексуальное «просвещение»» Всероссийский комитет в защиту семьи и жизни«Здоровье.» Профилактика вич-инфекций у подростоков . д.м.н. профессор В.Н.Касаткинг РОО «Образование и здоровье», 2005 г.

25. «Родительские собрания» Н.И.Дереклеева «ВАКО» Москва 2004г.

26. «Личностый рост ребёнка как показатель эффективности воспитания: матодика диагностирования» Григорьев Д.В., Кулешова И.В.,Степанов П.В. Москва – Тула 2002г.

27. «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе» Н.К. Смирнов. «Аркти» Москва 2006г.

28. «Воспитание игрой» А.П.Аникеева Новосибирск 1994г.

29. «Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе» И.В.Никишина«Учитель» Волгоград 2009 г.

30. «Классные часы» Т.Н. Максимова Москва « ВАКО» 2009г.

31. «Руководство по здоровьесберегающей педагогике технологии здоровьесберегающего образования» Н.К. Смирнов. «Аркти» Москва 2008г.

32. «Родительсие собрания» И.Ф.Яценко С.И. Чупина ООО «ВАКО» , 2008г.

33. «Классные часы» А.В. Давыдова ООО «ВАКО», 2008г.

34. «Справочник завуча» Н.И Дереклеева Москва «ВАКО» ,2006г.

35. « Паразиты против человека. Кто победит?» ООО «Оптисалт», 2010г.

36. « Внеурочная деятельность школьников» Григорьев Д.В. М., Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения)

Для родителей

Создайте ребенку чувство безопасности

          Речь пойдет о потребности ребенка быть уверенным в любви и доброжелательности родителей и других близких ему взрослых, о потребности чувствовать себя частью дружной счастливой семьи.

         Постройте доверительные отношения, атмосферу взаимопонимания, чтобы ваш ребенок мог обсуждать с вами любые проблемы. Даже когда вы в стрессовом состоянии, в цейтноте, когда вы недовольны, ребенок должен быть уверен, что вы его любите, доброжелательны к нему и принимаете таким, какой он есть. Это делает ребенка уверенным, доверчивым к другим и способствует расширению его возможностей. Дети должны знать, что взрослые люди готовы прийти на помощь ему во всем.

Хвалите своего ребенка

         Родители тоже могут ошибаться. Мы, взрослые склонны к выговорам, критическим замечаниям в отношении своего ребенка. Какие чувства вы испытывали, когда с вами так общались? Такого не было? Мы за вас рады!

Будьте добры к своим детям. Важно одобрять усилия, старания ребенка, а не только хвалить за достигнутые результаты. Не заставляйте детей «зарабатывать» похвалу. Хвалите, поощряйте своего ребенка за самые маленькие личные достижения.

Разговаривайте друг с другом

         Каждый нуждается в общении с окружающими и хочет слушать, что говорят они. Если общения не происходит, нарастает непонимание, и вы отдаляетесь друг от друга. Вам это нужно?

Научитесь слушать, а главное слышать

         Когда вы говорили со своим ребенком? Что обсуждали?

Важно слушать своего ребенка с пониманием, не перебивая, вникая в суть вопроса. Не вступайте в спор с ребенком, не настаивайте на том, чтобы быть выслушанным. Если вы не согласны с мнением ребенка, постарайтесь порассуждать таким образом, чтобы ребенок сам пришел к правильному выводу.

Расскажите ребенку о себе

         Пусть знает, что вы тоже были молоды и совершали ошибки. Пусть он увидит в вас не только родителя, но и друга, с которым можно поделиться.

Будьте тверды и последовательны

         Не требуйте от ребенка выполнения правил в доме, которым вы сами не можете следовать. Ваше слово не должно расходиться с делом. Ваше обращение к ребенку должно быть однозначным: понятный запрет, полное доброжелательности разрешение или открытая возможность сделать выбор. Если ваши отношения выстраиваются таким образом, ребенок никогда не сможет упрекнуть вас в нечестности.

Делайте все вместе

Планируйте общие интересные и домашние  дела, расширяйте круг интересов вашего ребенка. Совместные прогулки, работа по дому или на даче – это общение, которого дети всегда ждут от своих родителей.

Дружите с друзьями своих детей

         Детям нужны друзья и приятели среди ровесников, с которыми они могут вместе общаться. Пусть эти дети приходят к вам в дом, общайтесь с ними, даже если бы вы сами не выбрали их в компанию своему ребенку. Понимание, терпение каждого из нас решают, в какой эмоциональной атмосфере растут наши дети.

         Ребенок имеет право иметь приятелей и полное понимание с их стороны. У взрослых часто не хватает времени для полноценного общения, вы же не хотите, чтобы ребенок остался дома в одиночестве.

Помогайте ребенку ставить конкретные цели

         Поощряйте участие своего ребенка в конструктивных начинаниях и делах, развивайте желание и умение творчески подходить к жизни. Помогите ему научиться, самостоятельно мыслить, принимать решения и учиться сомневаться в правильности мнений ровесников. Не усиливайте зависимость от вас. Однако, давать полную свободу неправильно, но также ошибочно и «закручивать гайки».

Не идите на поводу у своего чада

         Ребенок должен знать, что не все его желания будут удовлетворяться как в сказках, немедленно и только по заклинанию. Он обязан понимать, что осуществление желаний связано с определенной долей конкретных усилий. В обмен на выполнение желаний он должен нести какую-нибудь ответственность в семье или перед друзьями, или перед самим собой.

Ваш ребенок взрослеет, у него появляются новые, совсем недетские проблемы, он ищет ответы на многие вопросы. Как быть? Проблемы и сомнения вы можете решить, придя или позвонив в:

 

Центр медико-психологической службы детям и подросткам

г. Тверь, Перекопский переулок, дом 13, тел. 8 (4822) 55-51-95.

 

Детский оздоровительно-образовательный центр

г. Тверь, Университетский переулок, дом 9-а, тел. 8 (4822) 43-09-96

 

Телефон доверия для детей и подростков:

8 (4822) 43-30-30 ( с 11 час.  до 18.00 час. ежедневно, без выходных).

 

Центр им. В.П. Аваева тел. 8 (4822) 42-13-22

 

Для родителей

Создайте ребенку чувство безопасности

          Речь пойдет о потребности ребенка быть уверенным в любви и доброжелательности родителей и других близких ему взрослых, о потребности чувствовать себя частью дружной счастливой семьи.

         Постройте доверительные отношения, атмосферу взаимопонимания, чтобы ваш ребенок мог обсуждать с вами любые проблемы. Даже когда вы в стрессовом состоянии, в цейтноте, когда вы недовольны, ребенок должен быть уверен, что вы его любите, доброжелательны к нему и принимаете таким, какой он есть. Это делает ребенка уверенным, доверчивым к другим и способствует расширению его возможностей. Дети должны знать, что взрослые люди готовы прийти на помощь ему во всем.

Хвалите своего ребенка

         Родители тоже могут ошибаться. Мы, взрослые склонны к выговорам, критическим замечаниям в отношении своего ребенка. Какие чувства вы испытывали, когда с вами так общались? Такого не было? Мы за вас рады!

Будьте добры к своим детям. Важно одобрять усилия, старания ребенка, а не только хвалить за достигнутые результаты. Не заставляйте детей «зарабатывать» похвалу. Хвалите, поощряйте своего ребенка за самые маленькие личные достижения.

Разговаривайте друг с другом

         Каждый нуждается в общении с окружающими и хочет слушать, что говорят они. Если общения не происходит, нарастает непонимание, и вы отдаляетесь друг от друга. Вам это нужно?

Научитесь слушать, а главное слышать

         Когда вы говорили со своим ребенком? Что обсуждали?

Важно слушать своего ребенка с пониманием, не перебивая, вникая в суть вопроса. Не вступайте в спор с ребенком, не настаивайте на том, чтобы быть выслушанным. Если вы не согласны с мнением ребенка, постарайтесь порассуждать таким образом, чтобы ребенок сам пришел к правильному выводу.

Расскажите ребенку о себе

         Пусть знает, что вы тоже были молоды и совершали ошибки. Пусть он увидит в вас не только родителя, но и друга, с которым можно поделиться.

Будьте тверды и последовательны

         Не требуйте от ребенка выполнения правил в доме, которым вы сами не можете следовать. Ваше слово не должно расходиться с делом. Ваше обращение к ребенку должно быть однозначным: понятный запрет, полное доброжелательности разрешение или открытая возможность сделать выбор. Если ваши отношения выстраиваются таким образом, ребенок никогда не сможет упрекнуть вас в нечестности.

Делайте все вместе

Планируйте общие интересные и домашние  дела, расширяйте круг интересов вашего ребенка. Совместные прогулки, работа по дому или на даче – это общение, которого дети всегда ждут от своих родителей.

Дружите с друзьями своих детей

         Детям нужны друзья и приятели среди ровесников, с которыми они могут вместе общаться. Пусть эти дети приходят к вам в дом, общайтесь с ними, даже если бы вы сами не выбрали их в компанию своему ребенку. Понимание, терпение каждого из нас решают, в какой эмоциональной атмосфере растут наши дети.

         Ребенок имеет право иметь приятелей и полное понимание с их стороны. У взрослых часто не хватает времени для полноценного общения, вы же не хотите, чтобы ребенок остался дома в одиночестве.

Помогайте ребенку ставить конкретные цели

         Поощряйте участие своего ребенка в конструктивных начинаниях и делах, развивайте желание и умение творчески подходить к жизни. Помогите ему научиться, самостоятельно мыслить, принимать решения и учиться сомневаться в правильности мнений ровесников. Не усиливайте зависимость от вас. Однако, давать полную свободу неправильно, но также ошибочно и «закручивать гайки».

Не идите на поводу у своего чада

         Ребенок должен знать, что не все его желания будут удовлетворяться как в сказках, немедленно и только по заклинанию. Он обязан понимать, что осуществление желаний связано с определенной долей конкретных усилий. В обмен на выполнение желаний он должен нести какую-нибудь ответственность в семье или перед друзьями, или перед самим собой.

Ваш ребенок взрослеет, у него появляются новые, совсем недетские проблемы, он ищет ответы на многие вопросы. Как быть? Проблемы и сомнения вы можете решить, придя или позвонив в:

 

Центр медико-психологической службы детям и подросткам

г. Тверь, Перекопский переулок, дом 13, тел. 8 (4822) 55-51-95.

 

Детский оздоровительно-образовательный центр

г. Тверь, Университетский переулок, дом 9-а, тел. 8 (4822) 43-09-96

 

Телефон доверия для детей и подростков:

8 (4822) 43-30-30 ( с 11 час.  до 18.00 час. ежедневно, без выходных).

 

Центр им. В.П. Аваева тел. 8 (4822) 42-13-22

Для учеников

Непродуктивно:

Обвинять родителей;

Покорно молчать при выяснении отношений;

Бороться с родителями;

Доказывать, что родители не правы;

Обидеться и держать эмоциональную дистанцию;

Искать замену родителям, впасть в объятия «утешителя». В этом случае возможно лишь временное облегчение.

Уезжать из дома только для того, чтобы успокоиться. Ни расстояние, ни время не разрешат конфликты с родителями.

Жить, чувствуя себя неполноценным человеком, «жертвой».

Продуктивно:

Не спешите;

Признайте за родителями право думать иначе, чувствовать иначе, чем вы сами думаете и чувствуете;

Ставьте целью сохранить не только себя, свою личность, неповторимость, но и хорошие взаимоотношения с родителями;

Начинайте первым общаться;

Расспрашивайте родителей об их прошлом;

Нарисуйте свою родословную, расспрашивая родителей о родственниках;

Станьте биографом своих родителей;

Интересуйтесь делами семьи и своих родителей;

Учитесь получать удовольствие, ощущая себя нужным, оказывая помощь и поддержку родителям и другим членам вашей семьи.

Профилактика гриппа

Что такое грипп и какова его опасность?

Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.Большинство людей болеют гриппом всего лишь несколько дней, но некоторые заболевают серьёзнее, возможно тяжёлое течение болезни, вплоть до смертельных исходов.При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений:Лёгочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа.Осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит).Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит).Осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).Чтобы избежать возможных осложнений, важно своевременно проводить профилактику гриппа и правильно лечить само заболевание.Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий.Среди симптомов гриппа — жар, температура 37,5–39 °С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле.Грипп можно перепутать с другими заболеваниями, поэтому чёткий диагноз должен поставить врач, он же назначает тактику лечения.

 Что делать при заболевании гриппом? 

Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. При гриппе крайне важно соблюдать постельный режим, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма. Самолечение при гриппе недопустимо, и именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее состоянию и возрасту пациента.Для правильного лечения необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача и своевременно принимать лекарства. Кроме этого, рекомендуется обильное питьё — это может быть горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды. Пить нужно чаще и как можно больше.

Важно!

При температуре 38 — 39°С вызовите участкового врача на дом либо бригаду «скорой помощи». Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать и как можно чаще проводить там влажную уборку, желательно с применением дезинфицирующих средств, действующих на вирусы.Общение с заболевшим гриппом следует ограничить, а при уходе за ним использовать медицинскую маску или марлевую повязку. 

Как защитить себя от гриппа?

Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения, наиболее эффективным средством против гриппа является вакцинация, ведь именно вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемиологическом сезоне и входят в её состав.

Правила профилактики гриппа:

Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте.Пользуйтесь маской в местах скопления людей.Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например чихают или кашляют.Регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта.Промывайте полость носа, особенно после улицы и общественного транспортаРегулярно проветривайте помещение, в котором находитесь.Регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь.Увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь.Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.).Ешьте как можно больше блюд с добавлением чеснока и лука.По рекомендации врача используйте препараты и средства, повышающие иммунитет.В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе — начинайте приём противовирусных препаратов с профилактической целью (по согласованию с врачом с учётом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата).Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансированно питайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой.

Что такое грипп и какова его опасность?

Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.Большинство людей болеют гриппом всего лишь несколько дней, но некоторые заболевают серьёзнее, возможно тяжёлое течение болезни, вплоть до смертельных исходов.При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений:Лёгочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа.Осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит).Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит).Осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).Чтобы избежать возможных осложнений, важно своевременно проводить профилактику гриппа и правильно лечить само заболевание.Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий.Среди симптомов гриппа — жар, температура 37,5–39 °С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле.Грипп можно перепутать с другими заболеваниями, поэтому чёткий диагноз должен поставить врач, он же назначает тактику лечения.

 Что делать при заболевании гриппом? 

Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. При гриппе крайне важно соблюдать постельный режим, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма. Самолечение при гриппе недопустимо, и именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее состоянию и возрасту пациента.Для правильного лечения необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача и своевременно принимать лекарства. Кроме этого, рекомендуется обильное питьё — это может быть горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды. Пить нужно чаще и как можно больше.

Важно!

При температуре 38 — 39°С вызовите участкового врача на дом либо бригаду «скорой помощи». Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать и как можно чаще проводить там влажную уборку, желательно с применением дезинфицирующих средств, действующих на вирусы.Общение с заболевшим гриппом следует ограничить, а при уходе за ним использовать медицинскую маску или марлевую повязку. 

Как защитить себя от гриппа?

Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения, наиболее эффективным средством против гриппа является вакцинация, ведь именно вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемиологическом сезоне и входят в её состав.

Правила профилактики гриппа:

Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте.Пользуйтесь маской в местах скопления людей.Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например чихают или кашляют.Регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта.Промывайте полость носа, особенно после улицы и общественного транспортаРегулярно проветривайте помещение, в котором находитесь.Регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь.Увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь.Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.).Ешьте как можно больше блюд с добавлением чеснока и лука.По рекомендации врача используйте препараты и средства, повышающие иммунитет.В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе — начинайте приём противовирусных препаратов с профилактической целью (по согласованию с врачом с учётом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата).Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансированно питайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой.